Бонг Дем Лонг  
 
Международная Школа Восточных Единоборств Ват-Джитсу "Бонг Дем Лонг"
 
Навигация
 О Школе
 История Школы
 Новости
 Планы
 Филиалы
 Программа
 Заповеди
 Японские термины
 Вьетнамские термины
 Понятия
 Айкидо
 Оружие
 Такимакэ
 Философия
 Книги
 Фотографии
 Статьи
 Разное
 Саньда (правила)
 Таолу (правила)
 Память
 Узлы
 Чайная церемония
 Дзен
 Харакири
 Спортландия
 Ссылки
 Контакты
 Карта
 

Подражательные стили.

Введение.

Вся восточная наука о человеке складывалась в процессе «адоптации к стихиям» и наблюдения за растительным и животным миром. В попытке осмыслить закономерность вселенских метаморфоз, исходя из принципов естественности и целостности мироздания, древние Даосы и последователи других учений наблюдали за повадками, поведением и структурой взаимоотношений различных живых существ.

Мастера единоборств также вели наблюдения за животными. Их интересовали не только внешние свойства животного, но и его повадки, проявляющееся в схватке с противником. Тщательно изучались походка животного, его навыки ориентации в пространстве, способе дыхания, манере выслеживать жертву (если животное хищное), догонять её и поражать, даже его поведение на отдыхе и во время игры. Объектом наблюдения были не только звери, но и  пресмыкающиеся, насекомые, птицы. Их адаптационные свойства, отшлифованные поколениями, в том числе умение защищаться и нападать, будучи правильно поняты и истолкованы, должны были улучшить способность человека к выживанию, передать ему часть всеобщего совершенства Вселенной, всеобщего Дао.

За основу принималось "подобие", т.е. бойцу было обязательно полностью походить на какое-нибудь животное то есть сымитировать несколько его характерных признаков, например: издать крик орла, сделать маховые движения руками, как «крыльями», передвигаться как птица в конечном счете «быть» ею. В этом случае считалось, что человек полностью идентичен животному, так как набрал определенное количество признаков требуемого объекта.

Изучение стиля велось в несколько этапов.

На первом этапе следовало лишь имитировать внешний облик животного, что называлось "овладеть формой". Затем начинался второй этап обучения, на первый взгляд прямо противоположный первому. Он носил название "отойти от формы". Мастера учат "не отходя от формы, оторваться от нее" - фактически, не отходя от канона, научиться творить самому. Это парадоксальное на первый взгляд утверждение постигается лишь в процессе тренировок. Начало сочетания методов кулачного искусства и принципов имитации знаменовало собой третий этап тренировок. Он назывался "утвердиться в мысли", что означало пониманием бойцом  того, что он занимается не просто подражательным танцем, но многогранным боевым искусством. Считалось, что если имитируемая форма не согласуется с боевым содержанием, то следует пожертвовать формой ради сохранения прикладного содержания.

Как ребенок учиться ходить шаг за шагом, так и изучение стиля идет последовательно, начиная с основ техники.

Продолжение следует.
Присылайте свои отзывы по адресу: sadhana@mail.ru




Смотрите последние обновления на головном сайте школыБонг Дем Лонг
 
Используются технологии uCoz