Бонг Дем Лонг  
 
Международная Школа Восточных Единоборств Ват-Джитсу "Бонг Дем Лонг"
 
Навигация
 О Школе
 История Школы
 Новости
 Планы
 Филиалы
 Программа
 Заповеди
 Японские термины
 Вьетнамские термины
 Понятия
 Айкидо
 Оружие
 Такимакэ
 Философия
 Книги
 Фотографии
 Статьи
 Разное
 Саньда (правила)
 Таолу (правила)
 Память
 Узлы
 Чайная церемония
 Дзен
 Харакири
 Спортландия
 Ссылки
 Контакты
 Карта
 

5 Врат БУДЖИТСУ(БУДО). Ступени Силы и Знания.

1. Первые Врата. Врата Постижения.

Все пять кругов посвящения в традиционном Будо могут иметь самые различные названия, (Уровни школы, Этапы посвящения, ступени сатори и т.д.) по сути остаются одинаковыми – градация учеников (дэси) и Учителей (сэнсей) имеет логическое построение, проверенное веками. Каждый из них имеет четкие рамки, внутренние уставы, правила и субординацию.

Поступая в секцию любой традиционной восточной Школы единоборств каждый любопытствующий человек становится дэси – учеником Школы и обязан принять на себя определенные обязательства. Соблюдая Устав Школы, он взамен получает защиту и знания о Силе. Дэси полон энтузиазма он уверен в себе и в правильности выбранного Пути Совершенствования. Если и есть сомнения, то сомневающиеся отсеиваются имен здесь, в Первом Круге. Сэнсей, как правило, может сразу сказать, сколько тот или иной дэси пробудет в Школе, на какой срок хватит его энтузиазма и желания стать сильнее. Именно желание стать сильнее и является ведущей причиной прихода в Школу. Реже ученик желает скрытых знаний (боевой магии) и стать Мастером, изучающим внутреннюю энергию (Ки).

Пройдя через символические Первые Врата и получив членство в Школе, дэси усердно изучает приемы защиты и контртехники. Сотни и тысячи боевых комбинаций закаливают его дух, поднимаю самооценку, делая уверенней в себе. Именно про такого дэси говорят: "Уверенность начинающего - предмет зависти продвинутого". Он без сомнений применяет технику, которой обучил его Сэнсей, убеждается в ее эффективности и успешно продвигается вперед по уровням Поясов. В традиционных школах чаще всего несколько цветов, а "многоцветье" радуги расцветает в коммерческих направлениях.

Чаще всего ученический уровень ограничивается белым, синим и коричневым цветом. Что касается ват-джитсу (искусства борьбы), то здесь имеется десять ученических уровней, от признанного вступления в школу (0 кап) до продвинутого ученика (9 кап). С уровня 8 Кап дэси имеет право подать ходатайствовать через своего Учителя о принятии в кандидаты Клуба Черных Поясов “Тэйсацу”. К этому времени он уже обучен основам мягкой и жесткой техники самозащиты, ознакомлен с техникой владения несколькими традиционными видами оружия (явара, веревка, дубинка, посох, шест, саи, нунчаку, тонфа, нож и др.), имеет понятие о мягком и жестком выживании, вьетнамской системе оздоровления “Зыонг-шинь”, оказании первой доврачебной медицинской помощи, знаком с философией, этикой, Дзеном, медитацией, и др. Впитывая как губка уроки дэси становится более уравновешенным и дисциплинированным в стремлении стать Личностью и найти свое истинное призвание в мире XXI века. Его повышенный уровень ловкости, координации, спецподготовки, умения концетрироваться становится неплохим фундаметом в трудовой деятельности и отношения с окружающими.

Некоторые стремятся прикостуться к учению боевой магии, на что обычно Сэнсей терпеливо и туманно отвечает: "Ки потом, сначала освой следующее...". И, услышав перечень требуемых умений, дэси либо забрасывает технику внутренней энергии действительно "на потом", либо все же собирает по крохам Скрытые Знания, усвоим, что для получения доступа к ним действительно надо получить посвящение - Уровень Черного Пояса. Для этого приходится пройти через множество тестов, выдержав которые и завоевав доверие учителей, дэси войдет в следующие врата - уровень Черного Пояса.

2. Вторые Врата. Врата Силы.

Пройдя подготовку в “Тэйсацу” или под руководством ведущих специалистов в иногородних филиалах, даси получает допуск на публичный экзамен. То есть на ступень 1 Данг. Невозможно получить посвящение единолично, хотя Право Главы Школы это “допускает”. Здесь должны быть свидетели, Малый Совет Школы и др.

Процедура включает в себя защиту диссертации, демонстрацию комплексов повышенной степени сложности, разбивание кирпича, спарринг, и т.д….

Каждый судья имеет право вето, на трибунах множество зрителей, но воля сдающего преодолевает внешнее, и он вынужден продемонстрировать свое мастерство перед зрителями, соратниками, инструкторами и главами других Школ, иначе… экзамен считается не сданным, и дэси ждет еще двенадцать месяцев до следующей Данг-коллегии. Истоия Школы знает такие случаи, когда чаще всего попадается особо-крепкий “упрямый” кирпич, и дэси не в состоянии разбить его, хотя еще недавно успешно разбивал предыдущие.

Но искусство концентрации и набивки неотделимо от прочных навыков, и дэси обязан верить своему удару, и если он в состоянии перебить кирпичину, его удар в реальной ситуации будет неизмеримо мощнее.

Итак, получив признанный уровень Черного Пояса (старший ученик), он так и остается дэси, но уже в звании Ассистента. Он помогает учителю в демонстрации техники, ведении секции.

И именно после этого и начинается настоящая тренировка, поскольку как говорят на Востоке: Ученик начинается с Черного Пояса.

Пережив легкий приступ “звездной болезни” дэси-ассистент продолжает изучать технику и философию Школы. Приемы становятся то сложнее, то проще, комплексы длиннее, а тесты на 2 Данг кажутся вообще “Китайской Грамотой”.

Но воля и упорные планомерные тренировки берут свое, и через несколько лет дэси снова сдает зачет и публичный экзамен на следующий уровень – 2 Данг. К этому времени он изучает продвинутую технику фехтования традиционным оружием, начинает разбираться в медитации, борьбе против нескольких противников с оружием и без.

Получив признание вместе с званием Старшего Ассистена 2 Данг, дэси опять же, достигнув желаемого и покорив очередную вершину, достоин должного уважения. Да, он, в отличии от 1 Данга, уже лучше двигается и быстрее соображает в сложной меняющейся окружающей обстановке. Он уже действительно решил для себя вопрос самообороны и допущен к технике повышенной сложности. Но не более того. Это чаще всего лишь хорошая “физуха”.

И тут он становится опять жертвой “звездной болезни”, приступ которой гораздо глубже и продолжительнее. Здесь есть чем гордиться, так как на 1 Данг сдаются многие и быстро, а на 2 Данг из-за сложности тестов доходят немногие и медленно. Дэси порой считает себя уже Мастером, но он даже еще не Тень Мастера, а лишь отражение в воде – оно есть только там, где есть ровная поверхность воды, то есть в сознании только самого дэси...

Тем не менее техника на 3 Данг еще более сложна, достигая порой большой степени внутренней сложности и скрытых возможностей. Здесь требуется большой уровень внутренней дисциплины и концентрации, умение легко перемещаться и мягко падать. Техника шеста становится почти предельно сложной, когда шест “оживает” и уже движется вместе с практикующим, составляя вращающееся в нескольких плоскостях уже не просто оружие или снаряд, а идею комплекса.

Но и здесь Сенсей не оставит ученика без очередных мелких тестов: то не держи руки в карманах, то одевай на тренировку такимакэ, заставляя дэси гибко вживаться в мелочи Искусства. Здесь он вынужден не только контролировать себя, но и тренироваться, усложняя условия.

Кому-то покажется это забавным, порой дэси не в состоянии преодолеть даже подобный примитивный тест. И доходит до смешного, чтобы не усложнять тренировку дэси придумывает множество “причин”, начиная с “больной головы” и оканчивая забывчивостью.

Но рано или поздно дэси все же через тесты и сталкивается с одним из условий – “ведение секции”. Здесь приходится хоть немного уже отдавать, делиться своими навыками с начинающими, развивать навыки лидерства и умение управлять не только собой, но и десятком других начинающих практикантов.

Вот тут-то, обучая других, дэси и прикасается к неожиданной стороне Мастерства, понимая технику, даже самую заурядную по-новому. И после этого дэси уже уверенно сдает на 3 Данг, становясь Младшим Мастером.

Активно участвуя в подготовке начинающих, беря на себя ответственность, дэси готов к работе над собой в достижении следующей ступени - 4 Данг. Так он приступает к следующему кругу совершенствования внешней и внутренней техники. Да и сама техника здесь не столь обильна количественно, но зато качество отработки деталей возрастает многократно. И здесь действительно приходится из массивной железной болванки путем обработки получить изящный меч, Меч Мастерства.

Так, получив 4 Данг, дэси становится Средним Мастером. 4 Данг – один из самых боевых уровней для дэси. Он еще достаточно молод, чтобы сохранить много внешней Силы, но уже и прикоснулся к системе Скрытых Знаний, для которых и пришел много лет назад в Школу. Дэси уже совсем другой, хоть и не утратил своей неповторимой индивидуальности, но уже действительно становится постепенно Мастером Восточных Единоборств.

Но, став им, он убеждается, что этот уровень лишь готовил его для входа в следующие Врата, Врата Знания, куда он и войдет, сдав на следующую ступень – 5 Данг.

3. Третьи Врата. Врата Знания.

3 врата – в сущности первая ступень Мастерского Посвящения.




Смотрите последние обновления на головном сайте школыБонг Дем Лонг
 
Используются технологии uCoz