Бонг Дем Лонг  
 
Международная Школа Восточных Единоборств Ват-Джитсу "Бонг Дем Лонг"
 
Навигация
 О Школе
 История Школы
 Новости
 Планы
 Филиалы
 Программа
 Заповеди
 Японские термины
 Вьетнамские термины
 Понятия
 Айкидо
 Оружие
 Такимакэ
 Философия
 Книги
 Фотографии
 Статьи
 Разное
 Саньда (правила)
 Таолу (правила)
 Память
 Узлы
 Чайная церемония
 Дзен
 Харакири
 Спортландия
 Ссылки
 Контакты
 Карта
 

Тренировка памяти

Память является одной из важнейших функций организма, жизненно необходимой для полноценной интеллектуальной деятельной современного человека. Мы предлагаем вам обзор "Техники тренировки памяти" по одноименной книге О.А. Андреева и Л.Н. Хромова.

Ученые установили, что люди по типу памяти разделяются на мыслителей, хорошо запоминающих логическую информацию (левое полушарие мозга), и художников – зрительную (правое). Оптимального результата можно достичь, если гармонизировать работу обоих полушарий мозга. При этом к логике относится сознательная деятельность мозга, которая составляет 10% механизмов памяти, а к подсознательное восприятие – 90%. Поэтому в основе методики лежит воздействие на подсознательные механизмы памяти.

Основные упражнения:

  • аутотренинг;
  • окно мнемониста;
  • видеотрениенг в системе памяти;
  • эмоциональное воздействие на подсознание;
  • образное восприятие;
  • запоминание цветов;
  • вспомогательные приемы;

Аутотренинг

Аутотренинг будет рассмотрен в отдельном разделе сайта. Нужно отметить, что он является доступным и эффективнейшим механизмом воздействия на подсознательные процессы. Кратко использование аутотренинга можно описать как регулярное внушение себе простых управляющих фраз, которые постепенно становятся вашими родными идеями, принципами работы мышления и подсознания, руководством к определенным действиям. Фазе внушения должен предшествовать подготовительный этап – успокоение, расслабление, сосредоточение. Важно выполнять сеансы продолжительностью в 5-10 минут регулярно 2-3 раза в день. Рекомендуемые фразы:


Я внимательный, собранный, сосредоточенный.
Я гармонизировал работу обоих полушарий мозга.
Моя память работает легко и свободно, без усилий.
Работа моей памяти дает мне радость, ощущение легкости, покой.
Моя память работает все лучше и лучше с каждым днем.

Окно мнемониста – основное упражнение, позволяющее внедрить в подсознание более эффективный алгоритм работы памяти с использованием зрительного восприятия. Для этого упражнения нужно из листа ватмана изготовить инструмент:


Далее следует изготовить несколько цифр, букв и знаков: 1, 2, 3, A, М, П, +, круг, квадрат. Размеры знаков должны позволять помещать 5 таких знаков в одну клетку окна мнемониста.

Теперь можно приступать к упражнениям с окном мнемониста.

Окно мнемониста

1) Перенос окна на экран внутреннего взора.

Сесть в удобную позу на расстоянии 1.5 метра от окна мнемониста и внимательно смотреть на него 1 минуту при ярком освещении. Потом закрыть глаза и четко представить окно на экране внутреннего взора. Когда картинка начнет теряться, открыть глаза и повторить упражнение.

Продолжительность: 3-5 минут.

Периодичность: 4-5 раз в течении недели.

Ожидаемый эффект: Окно мнемониста на экране внутреннего взора (допускается негативное изображение).

2) Галлюцинация креста

Расположить знаки в ячейках. Мысленно пронумеруйте ячейки, нарисовав в каждой цифры: 1, 2, 3, 4. Повторяйте упражнение 1, постепенно вводя реально и мысленно по одной фигурке в каждую ячейку окна: крест, круг, квадрат. Теперь выполните обратное упражнение: ярко представляйте фигуру на экране внутреннего взора, а потом резко откройте глаза и отошлите визуализированную картинку на реальное пустое окно мнемониста.

Ожидаемый эффект: через неделю должен появится навык прогона фигур по экрану внутреннего взора и визуализация на реальное окно мнемониста.

3) Буквы

На третьей неделе выполняется упражнение, аналогичное 2-му, но с буквами. Буквы являются подготовительным упражнением для перехода к следующему этапу.

Видеотренинг в системе памяти.

Данный этап использует похожие упражнения, но требует от вас качественного скачка за счет подключения и тренировки активного восприятия.

В старину люди учились наслаждаться окружающим миром, впитывая и воспринимая его каждой клеточкой своего тела. В современном мире об этом часто забывают и делают ставку исключительно на логику. При этом дети 90% информации запоминают чувственным восприятием, но с возрастом постепенно теряют эту способность и становятся пассивными в своем созерцании, как говорят "Мы смотрим, но не видим".

В основе данного этапа лежит активизация процессов мышления и памяти через расширение восприятия. Работая с окном мнемониста вы должны, воспринимая фигуры и текст, видеть, слышать, осязать, ощущать, чувствовать запахи, иметь вкусовые ощущения, то есть задействовать все 5 органов чувств.

1) Работайте неделю с окном мнемониста, размещая на нем и на экране внутреннего взора буквы, цифры и слова, стараясь удерживать картинку.

Пример:


A

1

MAMA

ПАПА

2) Работайте вторую неделю, четко представляя, а потом проецирую картинку упражнения 1 с экрана внутреннего взора на пустое окно мнемониста. Постоянно отмечайте внутренний рост.

Эмоциональное воздействие на подсознание

Для обеспечения эффективного роста необходимо воздействие по всем трем каналам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному. Актеры, психологи и политики прекрасно знают, что через эмоции можно воздействовать на людей. Эмоции – это сила потребностей, поэтому заставить себя очень сильно хотеть запомнить – это уже огромный шаг в развитии памяти.

Предлагаются следующие способы эмоционального воздействия:

Первый способ – воодушевление. Хочу запомнить – запоминаю, испытываю от этого радость и чувство удовлетворения.

Второй способ – соперничество ("А чем я хуже других?"). Оно не должно давить, но помогать, и является выражением воли к победе.

Третий способ – значительность – весомость, авторитет, солидность, респектабельность, таким образом создаются не только условия для качественного запоминания, но и престижности самого процесса.

Описанные принципы нужно выразить четкими фразами и использовать при аутотрненинге. Параллельно нужно продолжать работать с окном мнемониста, размещая на нем сначала один, а потом несколько номеров телефонов из 6-7 цифр. Методика тренировки такая: размещаем телефоны, закрываем глаза, а потом открываем на 3-5 секунд, запоминаем телефоны и снова закрываем.

При этом важно не пытаться запоминать сами телефоны, как бы переписывая их традиционным способом, а пытаться спроецировать картинку на экран внутреннего взора.

Продолжительность: не более 3-5 попыток.

Периодичность: 5 дней по 2 раза в день.

Ожидаемый эффект: безошибочное запоминание блока из 10 номеров.

Образное восприятие

Образное восприятие является гораздо более информативным, чем другие способы, поэтому способствует лучшему запоминанию.

Предлагается следующий способ тренировки образного восприятия: в течении недели читайте ежедневно 1-2 небольших фрагмента художественных текстов, стараясь как можно ярче представит себе описанные образы: природу, мимику героев, эпизоды жизни и т.д. При этом вы должны каждую прочитанную страницу текста отобразить в окно мнемониста, но не в виде текстов, как это делалось ранее, а в виде картинок и наиболее ярких образов, все, что вы считаете важным или интересным.

Запоминание цветов

Существует 3 вида зрения: черно-белое, цветное, объемное. Комплексное владение всеми видами зрения обеспечивает эффективную интеллектуальную деятельность человека. Ученые установили связь плохого восприятия цвета с ухудшением механизмов памяти. Восприятие разных цветов требует задействования разных групп клеток сетчатки глаза, которые активизируют работу соответствующих участков коры головного мозга, а значит и влияет на механизмы восприятия и запоминания.

Для лучшего восприятия цвета следует знать его характеристики.

Предлагаем запомнить и привить себе следующую таблицу ассоциаций:

ЦветЗрениеФизиологияАссоциацияПсихология
Красный Резкий, яркий Возбуждение Революция, пожар, шум Горячие чувства, активность, гнев
Оранжево-красный Яркий, выделяющийся Возбуждение Солнце, торжество Энергичность
Оранжевый Яркий, выделяющийся Напряженность Закат, осень, апельсин Беспокойство, динамичность
Желто-оранжевый блестящий Накал Восход, солнце, золото Счастье, жизнь
Желтый блестящий Спокойствие Весна Надежда
Зеленый Неустойчивость Покой, свежесть Растение, море Мир, уравновешенность
Синий Прозрачный Прохлада Далекие горы Равновесие, успокоение
Фиолетовый Плотный, сумеречный Теплый воздух Фиалка Торжественность, траур
Пурпурный Сочный Страсть Власть Пышность

Изготовьте квадратики 5x5 сантиметров самых разнообразных цветов. Носите их с собой. При удобно случае раскладывайте их перед собой и наблюдайте за своими ощущениями, настроением, ассоциациями. Постарайтесь определить и запомнить, какие чувства вызывает у вас каждый цвет.

Запомните цифровую таблицу цветов.

ЦифраЦвет цифрыМнемонические слова
1 красный каждый
2 оранжевый охотник
3 желтый желает
4 зеленый знать
5 голубой где
6 синий сидит
7 фиолетовый фазан
8 серый серый
9 белый белый
10 черный черный

Попытайтесь воспроизводить цвета цифр по порядку, потом в разнобой, потом поработайте с окном мнемониста, проецируя цифры в соответствующих цветах.

Поработайте с разнообразными фигурами и буквами, представляя их в цвете.

Объемное восприятие

Развитие объемного восприятия позволяет сделать еще один шаг. Подготовьте объемное окно мнемониста, показанное на рисунке:

Работайте с тоннелем мнемониста так же, как до этого вы работали с обычным окном, но видеть старое окно в глубине туннеля, постоянно сознавая объемность картины.

Поработайте с мандалой, приведенной на рисунке:

Для наглядности изготовьте объемную мандалу из пластилина разных цветов. Потом закрепите плоское изображение мандалы на тоннеле мнемониста, после чего попеременно закрывая и открывая глаза старайтесь видеть объемную мандалу. Постепенно вы сможете видеть каждую объемную фигуру, составляющую мандалу: цилиндр (круг), куб (квадрат), призма (треугольник), тор (кольцо) и шар (маленький кружок).

Закрепление

На следующем этапе следует заняться закреплением изученного материала. Уделите 2-3 недели совершенствованию уже изученных упражнений, особое внимание уделяя тем, которые хуже получались.

Здоровье.

Дополнительно нужно отметить, что состояние нашей памяти напрямую зависит от состояния здоровья, поэтому в сочетании с приведенными упражнениями следует уделять внимание своему здоровью, физическому и психическому состоянию организма.

Тест

Ниже приведен небольшой тест на запоминание. Когда вы нажмете на кнопку "Начать", левая таблица заполнится финурками на "время показа". Вы должны постараться запомнить отображенную картинку. Через несколько секунд левая таблица очистится, и вы должны будете ее восстановить в правой таблице. Дляэтого меняйте фигурки в правой таблице нажимая мышкой на ячейки. Когда закончите, нажмите на кнопку "Проверить". При проверке покажутся фигурки левой таблицы и будут выделены красными квадратами неправильные фигуры правой.

Время показа: Размер поля:



Смотрите последние обновления на головном сайте школыБонг Дем Лонг
 
Используются технологии uCoz