Бонг Дем Лонг  
 
Международная Школа Восточных Единоборств Ват-Джитсу "Бонг Дем Лонг"
 
Навигация
 О Школе
 История Школы
 Новости
 Планы
 Филиалы
 Программа
 Заповеди
 Японские термины
 Вьетнамские термины
 Понятия
 Айкидо
 Оружие
 Такимакэ
 Философия
 Книги
 Фотографии
 Статьи
 Разное
 Саньда (правила)
 Таолу (правила)
 Память
 Узлы
 Чайная церемония
 Дзен
 Харакири
 Спортландия
 Ссылки
 Контакты
 Карта
 

Дзен-буддизм

В процессе своего развития буддизм вылился в форму, которая так сильно отличается от первоначальной или "примитивной", что мы имеем право подчеркнуть его историческое разделение на две школы; хинаяна ("ма-лый"путь спасения") и. махаяна ("Великий путь спасения"). Фактически махаяна во всем своем разнообразии форм представляет собою не что иное, как видоизмененную форму буддизма и. восходит: в оригинале к своему индийскому основателю, великому Будде Шакьямуни . Когда эта видоизмененная форма буддизма появилась в Китае, а затем в Японии, то она получила в этих странах свое дальнейшее развитие. Этим успе-хом она, несомненно, обязана китайским и японским жрецам, которые знали, как преобрести принципы сваей веры к вечно изменяющимся уст ловиям жизни и религиозным! потребностям народа. Такое усовершенст-вование и приспособление ещё больше углубили существующую пропасть между махаяной и хинаяной. Самая ранняя литература этого класса не появилась, вероятно, не позднее, чем» через 300 лет после смерти Будды.

Зародыши этих идей, несомненно, обнаруживаются и в- литературе так называемого "примитивного" буддизма, однако их развитие, т. е. сознательное достижение наиболее существенного в учении Будды, не могло бы быть успешным, если бы его последователи не воплотили это-го учения в жизнь и не сообразовали бы его с ее изменяющимися ус¬ловиями. Таким образом, индийские буддисты, обогащенные опытом и достигшие зрелости в размышлении, создали махаяну, в отличие от примитивной или первоначальной формы буддизма.

Среди многочисленных буддистских сект - особенно тех, которые выросли в Китае и в Японии, мы находим один уникальный орден, претендующий на то, что он передает сущность духа буддизма непос¬редственно от его автора, причем без помощи какого-либо тайного документа или таинственного обряда. Этот орден - один из самых зна-чительных в- буддизме не только с точки зрения его исторической важности и духовной жизненности, но и с точки зрения непревзойденной оригинальности и притягательной силы. Научное название этого пути-^Сердце Будды" ("Буддха-хридайя"^, аболее популярное-"Дзэнг?. "

В истории религии эта школе уникальна во многих отношениях.Бе доктрины в теоритическом виде могут показатся спекулятивным мистшвв-мом, но они представлены таким образом, что только посвященные, пос¬редством долгой тренировки действительно достигшие прозрения на зтш пути, могут понять их подлинней смысл. Для тех, кто не обрел этого проникновения знания, т.е. для тех, кто не испытываетДзэна в пов¬седневной деятельности жизни, его учение или, скорее, изречения, принимают непонятный и даже загадочный смысл. Такие люди, расцени¬вали Дзэн, так или иначе, с точки зрения понятий, считают егп абсв-лютно абсурдным и бессмысленным, или намеренно запутанным с целью скрыть его глубокие истины от непосвященных.

Является ли Дзэн, как и большинство буддийских учений философ¬ской системой, которая носит высокий интеллектуальный и глубокий метафизический характер? Дзэн решительно не является системой, основанной на логическом анализе. Скорее он является антиподом погики, под которой имеется дуалистический образ мышления.

Дзэн не учит нас ничему в смысле умственного анализа, а также не предлагает никакой определенно;: доктрины в качестве руководства для своих последователей. В этом отношении, Дзэн, если можно так вы¬разится, произволен. Последователи,-^зэна могут иметь свои доктрины но эти доктрины носят сугубо личный, индивидуальный характер и не обязаны своим возникновением Дзэну. Поэтому Дзэн не имеет дела с какими-либо "священными писаниями" или догмами, а также не содержит в себе никаких символов, посредством которых раскрывалось бы его значение. Какие бы учения ни содержались в Дзэне, они исходят тонко из умов их создателей. Мы сами себе создаем учения.Дзэн только указывает путь. Если этот факт, сам по себе, не есть учение, то в Дзэне, положительно, нет никаких специально созданных принципиальна доктрин или какой-либо основной филосовской системы.

Он претендует на свое родство с буддизмом, но все буддийские учения, содержатся в сутрах и шастрах, с точки зрения Дзэна, не больше, чем макулатура, польза которой состоит лишь в том, что с ее помедью,можно только смахнуть пыль с интеллекта, но не больше» Не думайте, однако, что дзэн- это нигилизм. Всякий нигилизм -г- это самоуничтожение, не имеющее конца»

Является ли Дзэн религией? Это не религия в популярном по¬нимании , т.к. в Дзэне нет бога, которому можно было бы покло¬нятся, нет также никаких церемониальных обрядов, ни земли обе¬тованной для отошедших в мир иной, и, наконец, в Дзэне нет так¬же такого понятия, как душа, о благополучии которой должен за¬ботится кто-то посторонний, и бессмертие которой так сильно вол¬нует некоторых людей. Дзэн свободен от всех этих догматических и религиозных затруднений.

Набожный читатель может быть потрясен, услышав, что в Дзэне нет Бога, но это не значит, что Дзэн отгрицает существование Бога. Дзэн не имеет дела ни с утверждением, ни с отрицанием. Когда что-либо отрицается, то само отрицание уже включает в себя про¬тивоположный элемент. Го же самое может быть сказано и об утвер¬ждении. В логике это неизбежно, дзэн стремится поднятся выше ло¬гики и найти высшее утверждение, не имеющее антитезы. Щ»тому Дзэн не отрицает Бога, не утверждает его существования, гак что в Дзэне нет такого Бога, к которому привыкли еврейские и хрис¬тианские умы. Дзэн в равной мере не является ни религией, ни философией. Что касается тех различных изображений и статуй Будд, Бсгддистав, Двэна и других существ, которые можно встретить в храме Дзэна, - это не больше, чем куски дерева, камня или металла.

Сущность Дзэн-буддизма состоит в том, чтобы научится по-новому смотреть на жизнь. Т.е. если мы хотим постичь сокровенную природу Дзэна, мы должны оставить все наши обычные умственные привычки, которые определяют нашу повседневную жизнь,мы должны попытатся обнаружить какой-нибудь другой способ оценки вещей, или, другими словами, посмотреть- всегда ли удовлетворяет наши духовные нужды старый, привычный способ.Если нас почему-то не удовлетворяет эта жизнь, если в нашем обычном образе жизни есть нечто такое, что лишает нас свободы в самом высшем смысле, мы должны стремится найти тр уто даст нам чувство совершенства и удовлетворенности. Дзэн предлагает сделать это для нас и заве¬ряет, что мы приобретаем другое мировоззрение, в котором жизнь примет более свежий, более губокий и более удовлетворяющий ас¬пект.

Такой новый взгляд на наше отношение в жизни к миру японцы изучающие Дзэн, популярно называют "сатори". Фактически это си¬ноним просветления (ан-уттара-еамяк-сам-бодхи], слово, которым пользовались Будда и его последователи с тех пор, как Будда дос¬тиг самореализации под деревом бодхи у реки Найранджана.В китай¬ском языке есть несколько других фраз, характеризующих это ду¬ховное переживание, каждая из которых имеет особое сопутствующее значение. Они приблизительно показывают, что представляет собой это явление. Зо всяком случае, не может быть Дзэна без сатори, которое поистине является альфой и омегой Дзэн-буддизма. Дзэн, лишенный сатори, походит на солнце без света и тепла. Дзэн, может лишится всей еврей литературы, всех монастырей и всего своего убранства, но до тех пор, пока в нем есть сатори он будет вечно жив.

Сатори можно определить, как интуитивное проникновение в природу вещей в противоположность аналитическому или логическому пониманию этой природы. Практически это означает открытие нового мира, ранее неизвестного смущенному уму, привыкшему к двойственности.

Что же касается достижения сатори, то все, что может сде¬лать Дзэн,- это указать путь, а остальное предоставить всецело внутреннему опыту человека: то есть, человек должен сам, без чьей-либо помощи идти по пути и достичь цели. Как бы ни был опы¬тен учитель, он не может заставить ученика постичь истину до тех пор, пока последний не будет по-настоящему внутренне готов к этому. Подобно тому, как мы не можем заставить лошадь пить воду, если она этого не хочет, мы не можем вставить другого пос¬тичь высшую реальность.Каждый должен сделать это сам.

Люди часто думают, что практика Дзэна состоит в том, чтобы вызвать в себе состояние самовнушения при помощи медитации. Это совсем не так.Сатори не сводится к тому, чтобы вызвать опреде¬ленное, заранее известное состояние усиленным размышлением о нем. Практика Дзэна состоит в том, чтобы разрушить эти искусст¬венные построения раз и навсегда и возвести новое сооружение на совершенно новом фундаменте.Не достигнув сатори, никто не может постичь тайны Дзэна.Сатори- это сущность/Дз»наг и без не¬го Дзэн - это не Дзэн.

Во время практики дзадзэна обычно сидят на полу, лицом к стене, на подушке или сложенном одеяле. Площадь подушки или пяд-стилки состовляет около трех квадратных футов. Под ягодицы под-кладывается еще одна подушечка поменьше итолще. Важно, чтобы эта подушечка была достаточно толстой, потому что в противном случае изучающему будет трудно принять правильную, устойчивую позу, как это будет описано ниже, йодушечку следует подкладывать только под ягодицы, она не доходит до бедер. 8 дзадзэн можно пользоваться несколькими различными позами, а практикующему надо эксперементировать, какая из них подходит ему лучше всего.




Смотрите последние обновления на головном сайте школыБонг Дем Лонг
 
Используются технологии uCoz