Бонг Дем Лонг  
 
Международная Школа Восточных Единоборств Ват-Джитсу "Бонг Дем Лонг"
 
Навигация
 О Школе
 История Школы
 Новости
 Планы
 Филиалы
 Программа
 Заповеди
 Японские термины
 Вьетнамские термины
 Понятия
 Айкидо
 Оружие
 Такимакэ
 Философия
 Книги
 Фотографии
 Статьи
 Разное
 Саньда (правила)
 Таолу (правила)
 Память
 Узлы
 Чайная церемония
 Дзен
 Харакири
 Спортландия
 Ссылки
 Контакты
 Карта
 

Философия



Буддизм

 Будда (просветленный) родился в царской семье рода Шакья в Непале, у Гималаев, примерно в 6 веке до н.э. Однажды, после четырех встреч со стариком, монахом, больным, и трупом он понял, что жизнь это не только удовольствия царской жизни и ушел из дворца, бросив жену и сына, на поиски тайны жизни. После продолжительных путешествий и испытаний он обрел просветление и сформулировал его в четырех простых истинах:
    - Прежде всего - наша жизнь это страдания в той или иной форме.
    - Причина страданий - наши ненасытные желания, которые приносят некоторые удовольствия.
    - Страдания можно прекратить, оборвав цепь желаний.
    - Практически это состоит из восьми ступеней, начиная от полного понимания и оканчивая совершенным созерцанием.
 Прежде всего следует уяснить, что наша жизнь это не просто то, что мы помним сейчас. Это множество прошлых воплощенийи немало будущих. До того самого момента, когда мы придем к той цели, к которой прямо или косвенно идут все люди - к Нирванне. Это состояние покоя - Нирванна - не может быть описано словами, но оно не есть отсутствие чего бы то ни было, и оно не есть полное ничто. Это сверхбытие, сверхсостояние.
 В силу омраченности (Авидья) человек живет в мире мелких, сиюминутных делкоторые ни что иное, как буря в стакане воды. В связи с этой деятельностью и суетой он совершает множество поступков и тем сплетает себе будущую судьбу, будущую жизнь. Нити наших сегодняшних поступковсплетаются в ткань того, что предстоит впереди и напрямую зависит от окрашенности этих дел. Если человек делал все из корысти, постоянно выискивая выгоду и тем самым ущемляя, обижая других, он неизбежно встретит в будущем ответный удар судьбы в виде неудач, болезни и боли. С другой стороны, если бы он жил более чисто, не рпичиняя никому боли ни прямо ни косвенно, то черные семена не будут посеяны и он встретит в следующей жизни доброжелательность и удачу. Сами нити жизни будут светлы. Но это все равно будет следующая жизнь, которая принесет очередные ошибки и страдания. И так будет до тех пор, пока колесо жизни не остановится. Ткань не будет существовать, поскольку не будет самих поступков-нитей, и нечему будет сплетаться. Новых воплощений не будет и человек придет к покою - Нирванне.
 С того момента, когда в сознании пробудятся мысли о конечной силе и целиначинается развитие души. Одно за другим подавляются волнения, страсть, ненависть и мрак; личность, которая идет по светлому пути стпновится все чище и светлее.
 Постепенно человек приобретает высокую Человеческую сущность. Работая над собой он доходит до уровня Архата (адепт-одиночка), приобретая личную свободу. Эти люди молчаливы и редки, они преодолев широкую реку желаний доплывают до противоположного берега. Остальные же толпятся на покинутом берегу, шумно радуясь той малости, которая закрывает перед ними путь в бесконечность. Но некоторые из Архатов все же находят в себе силы плыть назад, к людям, чтобы помочь им осознать конечность мелких утех и духовно поддержать в нелегком пути к самим себе и к высокой цели жизни, к спасению.
 Конечно, этим путем не может быть молитва, так как слова могут привести только к новым словам. Ничего не даст и жестокий аскетизм, поскольку бичевание тела без работы над душой - ничто. Бодхисаттв-помошников множество. И из их числа лишь некоторые могут стать буддами - сверхчистыми. Это большие учителя большой истины спасения.
 Ткань будущей жизни (Карма) - это рок, судьба в лице Вселенной, обмануть которую невозможно, немыслимо, поскольку мы сами - это и есть Вселенная, составленная из частичек (дхарм). В свою очередь, карма тоже бывает четырех видов: невидимая, видимая, телесная и словесная.
 Неизбежность возмездия воспитывает в человеке ответственность и нравственность. Одни живут по справедливости по причине страха перед неминуемым наказанием, продвинутые понимают бренность суеты и искренне стремяться к покою Нирванны. И умирают люди тоже без страха, ибо после смерти человек обретает новое тело, начиная с нуля младенчества, что и подтверждается последними исследованиями феоменов умирания.

Уходят мудрые от дома, как лебеди покинув пруд
Им наша жажда не знакома - увидеть завершенным труд
Им ничего не жаль на свете, ни босых ног своих, ни лет.
Их путь непостижим и всетел, как в небе лебединый след.
"Дхаммапада" Будда.
Даосизм

 Даосизм - философское учение в Китае 5-4 вв. до н.э. Принципы философии изложениы в книге "Дао дэ дзин" самого Лао-цзы. Даосы считают, что их учение восходит к временам мифической древности, когда его тайны были открытыЖелтому императору (Хуанди). Главное понятие в учении - "Дао" - объявляется сущностью и первопричиной мира, источником его многообразия, "матерью" всех вещей. Провозглашается естественный, близкий к природе путь. Используя элементы мистики во главе мира провозглашается Шан Ди (Яшмовый владыка), Лао Цзы и творец мира Пань гу - "триада чистых" ( Сань цин). Важную роль играют монахи-жрецы. Проповедывая естественный путь и нравственное совершенствование, даосы предлагали методику достижения долголетия, включающую в себя диету, физические упражнения, диету и др. Они считали, что бессмертие реально достигнуть уже в этом физическом теле, доведя его путем манипулирования с тонкой энергией Ци (Ки) до совершенства.
 Даосы развили химию, алхимию, гадание, астрологию, медицину теоретическую и практическую - иглотерапию, фармакологию. Они проповедывали следование путем добра - "Дэ". Источник зла - в деянии против существа природы, закономерного хода бытия. Важно и "неделание" - "Увэй":
 "Верящий в судьбу (фаталист) не делает различия между "я" и "не-я". Тот кто делает это различие, хуже того, кто закрыв глаза и заткнув уши, становится спиной к откосу горы, лицом к городскому рву и все-же не падает. Поэтому и говорится: смерть и жизнь зависят от судьбы, бедность и неудачи зависят от времени. Тот, кто ропщет на долговечность не понимает судьбы, а тот, кто не знает страха смерти не скорбит в бедности, понимает судьбу и довольствуется своим временем. Все само по себе..." "Лецзы".
 Таким образом даосисты проповедывают гармоничное Дао - "Дао мудрого человека - деяние без борьбы". Без борьбы с тем, что ты не можешь изменить и даже в изменении это не даст тебе настоящего непроходимого счастья Вечности. В "Дао дэ цзин" говорится :
    "Хороший воин не воинственен, хороший боец не гневлив. Умеющий хорошо побеждать врагов не противоборствует с ними".
    "Нет большей беды, чем пренебрегать противником. Пренебрегающий близок к тому, что его сокровище погибнет".
    "В Поднебесной нет ничего мягче и слабее воды, но в ее торжестве над твердым и крепким ничто не может превзойти ее. Слабое побеждает сильное, мягкое побеждает твердое".



Смотрите последние обновления на головном сайте школыБонг Дем Лонг
 
Используются технологии uCoz